Мы ценим ваше время +7(495)956-69-07

Все статьи

Преимущества автоматизации современных клиник


Современные технологии, компьютерные программы, новейшее оборудование и ПО — сегодня, это то, без чего не обходится ни одна компания, предоставляющая какие-либо услуги. И сфера здравоохранения не исключение. Конечно же, пока речь идет только о частных медицинских центрах и клиниках. Муниципальные больницы и поликлиники только начинают привыкать к электронным терминалам для записи и наличию рабочего компьютера в кабинете врача.

Тем не менее, постоянно совершенствуются технологии, пишется специальное программное обеспечение, и целые его пакеты для медицинской деятельности различных направлений, призванные помочь автоматизировать процессы диагностики и последующего лечения. Такой подход минимизирует негативное влияние человеческого фактора.

Современные программы позволяют значительно упростить оперативные процессы, связанные с ведением учета, контроля врачебной деятельности, синхронизации разных подразделений между собой. В мед учреждениях, где процессы автоматизации продуманы на отлично, наблюдается значительный рост процессуальной эффективности, а значит, и эффективности работы всего заведения.

И если о теме оборудования, непосредственно являющегося рабочим инструментом врача, будь то хирург или диагност, все ясно: чем больше денег у клиники, тем больше практического оборудования она себе может позволить, то с административными инструментами все менее прозрачно. Многие просто забывают о том, что управление клиникой можно автоматизировать, причем, достаточно экономно.

Внедрение IT решений подразумевает частичную или комплексную автоматизацию клиники, и проходит обычно в несколько этапов. При этом, затраты на разработку окупаются уже в первые несколько месяцев работы медицинского учреждения.

Плюсы автоматизации управления медицинским учреждением

  • Эффективность управления значительно возрастает. Здесь идет речь, как об отдельных структурах, так и о направлении в целом.
  • Действия аналитиков, бухгалтерские процессы, составление и сведение отчетности больше не вызывают проблем.
  • Облегчение контроля за расходом препаратов.
  • Электронный учет пациентов, избавляющий от необходимости бюрократического ведения «бумажных» карт.
  • Простота составления и ведения графиков работы всех сотрудников: от санитара до заведующего.
  • Легкие коммуникации между отделами и подразделениями внутри клиники. А если это необходимо, то и вне ее.
  • Получение статуса высокой конкурентоспособности.

Со стороны пациентов ситуация выглядит как полное отсутствие очередей, нервных сотрудников больницы. Ликвидация необходимости осваивать больничный «документооборот», который, как мы знаем, бывает достаточно объемным. Результат — доверие и авторитет в клиники в глазах пациентов.